Posted in Русский язык 6

Самостоятельная работа

Упражнение 1. Раскройте скобки.
М о д е л ь: Килограмм … (мясо). — Килограмм мясА.
1. Килограмм риса, сыра, масла, рыбы, колбасы, ветчины (рис, сыр, масло, рыба, колбаса, ветчина).
2. Литр молока, масла, сока, воды, кваса, пива (молоко, масло, сок, вода, квас, пиво).
3. Бутылка коньяка, ликёра, вина, пива, водки, воды, лимонада (коньяк, ликёр, вино, пиво, водка, вода, лимонад).
4. Чашка или стакан сока, молока, чая, кофе, какао (сок, молоко, чай, *кофе, *какао).
5. Пачка чая, печенья, масла, соли (чай, печенье, масло, соль).
6. Пакет сахара, риса, молока (сахар, рис, молоко).

Упражнение 2. Составьте диалоги по модели.
М о д е л ь: — У тебя есть старший брат? — Нет, у меня нет старшЕГО братА.
1. У тебя есть младший брат?

— Нет, у меня нет младшего брата.

2. У тебя есть простой карандаш?

Нет, у меня нет простого карандаша.

3. У Марины есть
чёрный фломастер?

— Нет, у Марины нет чёрного фломастера.

4. У него есть англо-русский словарь?

— Нет, у него нет англо-русскога словарья.

5. У Николая Петровича есть синий костюм?

— Нет, у Николая Петровича нет синего костюма.

6. У вас есть лишний билет в театр?

— Нет, у меня нету лишнего билета.

7. У Иванова Сергея есть новое расписание?

— Нет, у Иванова Сергея нет нового расписания.

8. У Нади есть маленькое зеркало?

— Нет, у Нади нет маленького зеркола.

9. Рядом с вашим домом есть большое озеро?

— Нет, рядом с нашим домом нет большога озерa.

10. У кого есть запасная ручка?

— Нет, у меня нету запасной ручки.

11. У тебя есть старшая или младшая сестра?

— Нет, у меня нет сестры.

12. У вас  есть зимняя одежда?
— Нет, у меня нет зимней одежды.

Упражнение 3. Составьте диалоги по модели.
М о д е л ь: — От кого это письмо? (он)
— Это письмо от НЕГО.
1. У кого нет ручки?
— У неё нет ручки. (она)
2. Он живет недалеко от
Он живет недалеко от нас. (мы)
3. Это подарок для
Это подарок для тебя. (ты)
4. До … (ты) можно доехать на трамвае.
До тебя (ты) можно доехать на трамвае.
5. На собрании я был против … (вы)
На собрании я был против вас. (вы)
6. Экзамен сдали все кроме … (он)
Экзамен сдали все кроме него. (он)
7. Где мои друзья? Скучно без … (они)
Где мои друзья? Скучно без них (они)
8. Кто жил в этой комнате до … (я) ?
Кто жил в этой комнате до меня (я) ?
9. Берите пример с … (она), она всё делает отлично.
Берите пример с неё (она), она всё делает отлично.

Упражнение 4:

Иван  и Олег  интересуются музыкой (музыка).

Моя подруга занимается гимнастикой (гимнастика).

Мальчик в автобусе пользуется наушникоми (наушники).

В воскресенье мы любовались зданием театра (здание театра).

Вся страна гордится победой спортсмена (победа, спортсмен).

Я любил играть в футбол, когда я был ребенком (ребенок).

После университета я хочу стать хирургом (хирург).

Чтобы ездить на работу, я пользуюсь трамвайом и троллейбусом (трамвай и троллейбус).

Author:

Իմ անունը Անահիտ է, սովորում եմ 6-րդ դասարանում, սիրում եմ՝ ճապոնական մուլտֆիլմեր և նկարել։ Հիմա իմ նպատակն է սովորել ֆրանսերեն և իսպաներեն։

Leave a comment